Загрузка...
ФЕДЕРАЦИЯ СТРАЙКБОЛА - МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ СТРАЙКБОЛА. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
   
Свернуть


Свернуть

Кубок ФСКН



Фото: 17

Автор: Phantom

23 окт 2015, 12:05




Зарайский ратный сбор VI» пройдет 29 - 31 июля 2016 года.

История танка Т-34

Модератор: Дилер

Аватара пользователя
Дилер
Гость
Гость
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 03:05
Команда:
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Статус: Не в сети

История танка Т-34

Сообщение Дилер » 22 окт 2015, 02:13

ttJ9VI13t0c.jpg
Вместо предисловия.
--------------
Танк Т-34 есть великое детище великого человека - Михаила Ильича Кошкина, конструктора, вложившего свою душу и все свои силы в эту великую боевую машину.
Танк - это не просто бронекоробка с двигателем и орудием. Танк - это очень сложная в технологическом плане боевая машина, сочетающая в себе комплекс технических решений, которые должны работать на максимальный результат. Точная балансировка новых технических решений и подробнейший расчет - обязательные условия для создания новейших машин.


Рождение легенды
-------------
Первой ключевой точкой в создании танка Т-34 можно считать 13 октября 1937 года. В этот день Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало Заводу №183 тактико-технические требования на новый танк с индексом БТ-20. Сразу же, в соответствии с положениями этого документа, начались работы по созданию танка с противоснарядным бронированием и дизельным двигателем.

Уже в сентябре 1938 комиссия АБТУ в ходе осмотра модели танка БТ-20 постановила по нему работы свернуть. Одновременно было дано задание на постройку трех танков (колёсно-гусеничного и двух гусеничных). Также было дано распоряжение предоставить один корпус танка А-32 (гусеничной модели) для испытаний обстрелом, с целью оценки противоснарядной стойкости данной разработки.
На колесно-гусеничной модели танка было противоснарядное бронирование, а также новейший дизельный двигатель В-2, опередивший время (модернизированные и доработанные двигатели серии В-2 ставятся до сих пор на танки).
По инициативе М.И. Кошкина были начаты работы над машиной Т-32 с усиленным бронированием и усилением лобовой брони до 30 мм.
Далее танки А-20 и Т-32 всесторонне испытывались на полигоне. Результаты испытаний отчетливо показали, что будущее будет имено за гусеничнми машинами, так как комбинированная колесно-гусеничная ходовая часть накладывала массу ограничений как по массе, так и по ремонтопригодности.
Оба танка были пригодны для принятия на вооружение, но предпочтение в итоге отдали танку Т-32. Он имел больший ресурс для модернизации, подвеска с легкостью могла выдержать дополнительную нагрузку в несколько тонн. Что и сделали, увеличив лобовое бронирование до 45 мм, а борта корпуса стали защищать бронедетали толщиной 40 мм.
Второй ключевой точкой, безусловно, можно считать 19 декабря 1939 года, когда танк под обозначением Т-34 был принят на вооружение РККА.

Кузнец оружия Победы
--------------------
Был февраль 1940 года. Стоял лютый холод. Два опытных танка Т-34 двигались на восток, в сторону Москвы. Такова была цель испытательного пробега: доехать из Харькова до столицы и обратно. Кошкин, не смотря на болезнь, лично принял участие в этом мероприятии. Он не мог оставить своё детище. Машины прошли это испытание великолепно. К великому сожалению, платой за этот успех стала жизнь великого конструктора. Михаил Ильич Кошкин скончался 26 сентября 1940 года.
hqxOepgZG_0.jpg

Закалка в боях
---------------------
На момент начала Великой Отечественной войны танков Т-34 было выпущено немало - 1225 машин. Большая часть этих машин не была оснащена радиостанциями. Они ставились на командирских машинах.
На начало войны эта машина являлась, пожалуй, самой совершенной из всех, превосходя все зарубежные аналоги.
В ходе первых месяцев выяснились и некоторые недостатки машины: тесная башня, посредственный обзор командира (отсутствие командирской башенки для наблюдения и поиска целей).
Тем не менее, Т-34 являлся страшным противником для немецко-фашистских захватчиков. Немало этих машин было захвачено немцами, которые в последствии использовали их уже против РККА, а некоторые даже модернизировав.
В ходе производства Т-34 постоянно улучшался. Его оснащали новыми башнями, новыми орудиями, по мере сил усиливали бронирование и улучшали ходовые качества. Так появилась модификация Т-34-76 с боле мощной пушкой и улучшенной башней. Командир же получил долгожданную командирскую башенку.
Столкнувшись с советскими танками КВ-1 и Т-34, немцы были поражены: советские машины по комплексу технологических решений и нововведений не уступали немецким. Стали массово вводиться в войска танки Т-4, позже оснащавшиеся довольно мощными длинноствольными пушками. Уже в 1942-1943 году на поле боя возник новый противник: тяжелые танки Т-6 "Тигр" и Т-5 "Пантера". С ними "тридцатьчетверка" уже не могла бороться на равных. В ходе Курской битвы танки Т-34 поражались с дальности полутора километров. При этом Т-34 могли поразить "кошачьих" лишь с критически близкого расстояния в полкилометра. Потери были ужасными.
Срочно было дано задание оснастить танки Т-34 новыми пушками и усилить бронирование.
В результате решение нашли, установив 85-мм пушку и усилив бронирование. Первые машины, оснащенные 85-мм пушкой Д-5Т, были выпущены уже в январе 1944 года в славном городе Горьком (ныне Нижний Новгород) на заводе №112 "Красное Сормово". Основная же масса танков Т-34-85 шла с пушками С-53. Танк оснащался башней новой конструкции, усиленным бронированием, изменением компоновки и численности экипажа.
Основная масса танков выпускалась в Нижнем Тагиле, на заводе №183. Вторым по производству был горьковский завод №112 (где он производился аж до 1950 года!).
Однако, новая 85-мм пушка не сполна отвечала требованиям (она все еще проигрывала немецкой KwK.42 по всем показателям.
В итоге начались работы по оснащению "тридцатьчетверок" 100-мм пушками. Однако, у Т-34 уже была достойная замена в виде танка Т-44, более совершенного в техническом плане. Разумеется, Т-44 конструировался с оглядкой на бесценный опыт боевого применения "тридцатьчетверок". Пзже и Т-44 планировали оснастить 100-мм пушками. Однако, предпочтение было отдано еще более новой боевой машине - танку Т-54.

Заключение
------------
Т-34-85 был снят с вооружения ВС РФ лишь в 1993 (!!!) году.
Стоит отметить, что "тридцатьчетверки" и машины на базе Т-34 распространились по всему миру. Куба, Польша, Югославия, Китай, Египет, Сирия, Конго, Мали, КНДР, Вьетнам, Йемен, Германия и даже Кипр!
Во многих странах они уже сняты с вооружения, однако география стран-эксплуататоров не может не поражать.
Без тени сомнения можно утверждать, что Т-34 стал целой эпохой мирового танкостроения. Он стал классическим представителем семейства средних танков. Совокупность технических решений и нововведений, использованных на данной машине, дали толчок к развитию не только отечественного, но и мирового танкостроения.
Благодаря заслугам отца-родителя "тридцатьчетверки", Михаила Ильича Кошкина, Россия является одной из ведущих стран в мировом танкостроении. Помните это имя!
Вложения
photo-86819623_380139024.jpg



Аватара пользователя
Джек Руби
Гость
Гость
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 23:25
Команда:
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 63 раза
Статус: Не в сети

История танка Т-34

Сообщение Джек Руби » 25 дек 2015, 23:47

phpBB [video]
Изображение

Аватара пользователя
Шариков
Гость
Гость
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:27
Команда:
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Статус: Не в сети

История танка Т-34

Сообщение Шариков » 26 мар 2016, 01:33

85-мм танковая пушка образца 1943 года

Д-5 — Семейство танковых артиллерийских систем калибра 85 мм, разработанных конструкторским бюро № 9 артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова в соответствии с постановлением ГКО № 3289 от 5-го мая 1943 г.
История создания

Пушка была разработана на базе танковой пушки У-12 конструкции В. Н. Сидоренко и отличалась от прототипа механизмом полуавтоматики копирного типа, заимствованным у орудия ЗИС-5, а также некоторыми узлами тормоза отката и накатника.

Опытный образец, в варианте Д-5С (для установки на СУ-85), был представлен к 14 июня 1943 г.

Постановлением ГКО № 3891, от 8-го Августа 1943 г., принят на вооружение тяжёлый танк КВ-85, с пушкой Д-5Т. 21-23 августа 1943 г. в ходе испытаний на Гороховецком артиллерийском полигоне, пушка Д-5Т, на тяжёлых танках КВ-85 и ИС-1, по сравнению с пушкой С-31, разработки ЦАКБ, под руководством В. Г. Грабина, установленной на тяжёлом танке КВ-85г, показала своё преимущество: меньше вибрация после выстрела; меньшие габариты и вес, вследствие отсутствия громоздких уравновешивающих грузов; большая прочность; проще в обслуживании.
Конструкция

В конструкции пушки использован затвор и подъёмный механизм, аналогичные серийной 76,2 мм пушке Ф-34. Пушка имеет сложную конструкцию, большое количество мелких деталей, с высокими требованиями к допускам после обработки. Относительно большие габариты пушки являются следствием расположения тормоза отката и накатника над стволом, подобно германской пушке KwK40.
Использование

В январе-марте 1944 года пушка Д-5Т устанавливалась на серийные танки Т-34-85 постройки завода № 112 «Красное Сормово». Всего выпущено 250 единиц, до принятия на вооружение пушки ЗИС-С-53.
Вследствие сравнительно больших размеров, высокой сложности и себестоимости пушка Д-5Т получила ограниченное применение и производилась небольшими сериями.
Боеприпасы

По сравнению с широким ассортиментом боеприпасов 85-мм зенитного орудия 52-К — родоначальника пушки, боекомплект Д-5 был существенно менее разнообразен. В его состав входили:

бронебойный унитарный выстрел массой 16 кг с тупоголовым бронебойно-трассирующим снарядом с баллистическим наконечником 53-БР-365 массой 9,2 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — 164 г) и зарядом 54-Г-365 массой 2,48—2,6 кг; начальная скорость 792 м/с;

бронебойный унитарный выстрел массой 16 кг с остроголовым бронебойно-трассирующим снарядом 53-БР-365К массой 9,2 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — 48 г) и зарядом Г-365 массой 2,48—2,6 кг; начальная скорость 792 м/с;

бронебойный унитарный выстрел массой 11,42 кг с подкалиберным снарядом катушечного типа 53-БР-365П массой 5,0 кг и зарядом 54-Г-365 массой 2,5—2,85 кг; начальная скорость 1050 м/с;
осколочный унитарный выстрел массой 14,95 кг со снарядом 53-О-365 общей массой 9,54 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — 741 г) и зарядом 54-Г-365 массой 2,6 кг; начальная скорость 785 м/с.

Осколочные снаряды О-365 имели большое число вариантов и при оснащении некоторыми типами взрывателей могли с успехом использоваться в качестве фугасных.

По советским данным, бронебойный снаряд БР-365 по нормали пробивал на расстоянии 500 м бронеплиту толщиной 111 мм, на вдвое большей дистанции при тех же условиях — 102 мм. Подкалиберный снаряд БР-365П на расстоянии 500 м по нормали пробивал бронеплиту толщиной 140 мм. При угле встречи относительно нормали 30° при стрельбе в упор снаряд БР-365 пробивал 98 мм, а на 600—1000 м — 88—83 мм брони.

Д-5-С-85БМ и Д-5-Т-85БМ

В конце 1943 года ГАУ обратилось к КБ завода № 9 с предложением разработать противотанковое орудие с баллистикой, подобной баллистике немецкой 88-мм танковой пушки KwK 43. Модернизированная пушка Д-5 получила более длинный ствол, что позволило довести начальную скорость бронебойного снаряда до 920—950 м/с за счет увеличения порохового заряда. При этом пушка могла вести огонь и обычными 85-мм боеприпасами.
Вариант пушки, предназначенный для установки в танковую башню, получил индекс Д-5-Т-85БМ (БМ — большой мощности), а предназначенный для установки в рубке самоходного орудия — индекс Д-5-С-85БМ.
Опытный образец Д-5-С-85БМ был установлен в корпус серийной САУ СУ-85, а опытный образец Д-5-Т-85БМ — в танк ИС-85. Опытная САУ получила обозначение СУ-85БМ, а танк ИС-85 — Объект 244. После полигонных испытаний, проходивших с января по март 1944 года, ни одна из машин на вооружение принята не была.Изображение
Чем ближе узнаешь людей тем больше нравятся собаки.Изображение

Аватара пользователя
River
Гость
Гость
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 авг 2015, 23:50
Команда:
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 15 раз
Статус: Не в сети

История танка Т-34

Сообщение River » 02 апр 2016, 15:02

Изображение Новая “тридцатьчетверка”
История создания, испытания и модификации Т-35-85

Процесс модернизации танка Т-34, беспрерывно проводившийся на протяжении всего периода войны, уже к лету 1942 году четко обозначил основные пути, по которым следовало вести улучшение конструкции – усиление бронирования и установка более мощного вооружения. Также следовало улучшить обзорность и провести перекомпоновку рабочих мест в боевом отделении танка, но эти параметры тогда считались второстепенными. Первые варианты модернизированных “тридцатьчетверок” (Т-34М и Т-34С) не полностью устроили ГАБТУ. Более тяжелый Т-43, выпущенный на испытания в конце 1942 года, хотя и был рекомендован к серийному производству, остался только в виде опытных образцов. Главной причиной, по которой представители бронетанкового управления отказались принимать Т-43, было несоответствие изменившимся требованиям по вооружению. Не секрет, что после появления на Восточном фронте немецких танков Pz.Kpfw.IV Ausf.F2, и других модификаций, оснащенных 75-мм пушкой с длиной ствола 43 калибра, бороться стало с ними очень трудно. Про новейшие Pz.Kpfw.V и Pz.Kpfw.VI “Tiger” и говорить не приходилось – их орудия поражали советскую бронетехнику на дистанциях 1500-2000 метров. Советские 76,2-мм пушки Ф-34 и ЗИС-5, устанавливаемые на Т-34 и КВ-1, прекрасно показали себя только в первый год войны. В ходе последующих сражений выяснилось, что их бронебойные снаряды пробивают броню немецких тяжелых танков только на дистанции менее 200 метров. Несколько лучше дело обстояло при использовании подкалиберных снарядов, но их количество было крайне малым, а использовать их разрешалось только в самом крайнем случае. Таким образом, “тридцатьчетверке” понадобилась “дубинка” потяжелее.
Первые расчеты, проведенные в конце 1942 года, весьма наглядно показали, что наиболее эффективным будет установка на Т-34 орудий калибром 85-100 мм. Вариант с противотанковой 57-мм пушкой также не отвергался и впоследствии даже выпущен в небольшом количестве. Вместе с тем, установка более мощного орудия в стандартную башню являлась нерациональной, хотя вариант с 85-мм орудием был признан наиболее оптимальным.
Работы над новой артсистемой были начаты весной 1943 года. За основу была взята баллистика 85-мм зенитного орудия, которое показало хорошие результаты при обстреле трофейных “тигров”. В период с 10 мая по 15 июня КБ завода №9 представило два варианта орудия – танковое Д-5-Т85 и “самоходное” Д-5-С85.

Те не менее, старая “трехдюймовка” не спешила сдавать позиции. В качестве альтернативного варианта Д-5 завод №172 предложил улучшенный вариант 76,2-мм орудия, представлявший собой модернизированную Ф-34. Проект предусматривал увеличение длины ствола на 10 калибров, что должно было увеличить огневую мощность на 20% при начальной скорости снаряда 748 м\с, вместо прежних 662 м\с. На заседании артиллерийского комитета НКВ инициатива завода №172 поддержана не была, однако вместо него ЦАКБ было предложено разработать новое 76,2-мм орудие С-54 увеличенной мощности.
Первые итоги “спорной” ситуации между ЦАКБ и КБ завода №9 были подведены уже 24 августа – в телеграмме на имя наркома танковой промышленности Малышева ясно указывалось, что вариант с 85-мм пушкой Д-5 является наиболее удовлетворительным. Тем не менее, ЦАКБ не останавливало работ по С-54 и в октябре 1943 года представило его опытный образец, а в декабре были проведены первые испытания. Орудие успешно прошло 5-дневный испытательный цикл и было рекомендовано к принятию на вооружение (всего было сделано 610 выстрелов). Однако, до серийного выпуска С-54 дело так и не дошло. Проблема заключалась в том, что за основу конструкции была взята 76,2-мм зенитная пушка образца 1931\38 гг., выпуск боеприпасов для которой был прекращен ещё в 1939 году. Этот вариант некоторое время даже рассматривался как “временное решение” до появления серийных 85-мм орудий.
Пока развивались события с 76,2-мм орудиями повышенной мощности по распоряжению В.А.Малышева были ускорены работы по 85-мм артсистеме. Для этого на танкоремонтном заводе в Москве был создан филиал КБ завода №183. Совместными усилиями танкового и артиллерийского отделов был подготовлен проект установки орудия Д-5-Т85 в башню Т-34, но для этого предстояло расширить её погон до 1600 мм. В скором времени проект был представлен Малышеву, который в письме командующему БТ и МВ К.В.Федоренко от 13 сентября 1943 года уточнял, что установку следует произвести как на танк Т-34, так и на опытный Т-43. Просьба была удовлетворена и уже к началу ноября один из серийных танков Т-34 был доработан под новую башню с погоном 1600 мм укомплектованной 85-мм пушкой. Также пришлось изменить боеукладку в боевом отделении.

Орудие Д-5-Т85 имело в своей основе проект У-12, который был представлен в мае 1943 года КБ завода №9. Основные доработки заключались в модернизации, путем улучшения баллистических характеристик и доведения их до уровня зенитной пушки 52К. Кроме того, механизм полуавтоматики работы затвора, а также некоторые узлы тормоза и накатника были заимствованы от пушки ЗИС-5. Построенный образец, получивший обозначение Д-5Т, получился заметно лучше разработок конкурирующих КБ, которые представили орудия С-18 и С-31. При длине ствола 51,6 калибра (4688 мм) бронебойный снаряд развивал начальную скорость 795 м\с и по табличным данным мог пробивать лобовую броню “Тигра” или “Пантеры” на дистанциях 200-300 метров. Нормальная длина отката варьировалась в пределах 270-310 мм, максимальная – 320-330 мм. Полная масса орудия составляла 2480 кг.
Соответственно, под новое орудие была разработана новая башня с уширенным погоном. Башня имела шестигранную форму, с бортовыми бронелистами имевшими незначительные углы наклона, и по объёму значительно превосходила башню от серийного танка Т-34 оснащенного 76,2-мм пушкой, что позволило разместить в ней три человека. По бортам имелись отверстия для стрельбы из личного оружия и смотровые щели над ними. На танках более позднего выпуска (с марта 1944 года) была оставлена только одна смотровая щель. С внешней стороны крепилось три десантных поручня. В передней части башни был сделан вырез под установку орудия Д-5-Т85 и спаренного с ней пулемета. Стандартные ранее скобы для крепления брезента (6 штук) отсутствовали, поскольку брезент теперь крепился на корпусе. На крыше башни устанавливалась литая командирская башенка с двустворчатым люком и смотровым прибором, вентиляционный люк с бронированным колпаком, прибор наблюдения ПТК-5 и круглый люк заряжающего. На опытном образце Т-34-85 и первых серийных танках с пушкой Д-5-Т85 командирская башенка была сильно сдвинута вперед. По сравнению с башней танка Т-34 образца 1943 года бронирование было значительно улучшено. Так борта, лобовой бронелист и стенки командирской башенки имели толщину 75 мм, крыша башни – 20 мм, крыша башенки – 15 мм. В сумме это позволяло выдерживать обстрел из 75-мм танковых орудий типа на дистанциях до 500 метров, хотя после активного введения в номенклатуру немецких боеприпасов подкалиберных и кумулятивных боеприпасов это преимущество заметно уменьшилось.
Корпус танка практически не изменился и более чем на 90% соответствовал корпусу модификации Т-34 образца 1943 года. Соответственно , схема бронирования осталась прежней. Верхний и нижний лобовые бронелисты имели толщину 45 мм и устанавливались под углом 60°. Бортовые и кормовые бронелисты также имели толщину 45 мм, только углы наклона у них были поменьше. Так, верхний бортовой лист устанавливался под наклоном 40°, верхний задний – 48°, нижний задний – 45°. Нижний бортовой лист вообще устанавливался вертикально. Крыша и днище корпуса защищались 20 мм броней. Внутреннее обитаемое пространство боевого отделения по прежнему было достаточно тесным, однако за счет установки башни нового типа появилась возможность разместить наводчика. В результате, экипаж танка составлял теперь пять человек: командир, наводчик, заряжающий, радист и механик-водитель.
Ходовая часть Т-34-85 претерпела незначительные изменения. Применительно на каждый борт она состояла из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 830 мм оснащенных индивидуальной пружинной подвеской. Ведущие колеса гребневого зацепления располагались сзади. Ведущие колеса находились спереди и имели кривошипный механизм натяжения гусениц. Каждая из гусениц состояла из 72 стальных траков (36 – с гребнями) шириной 500 мм и шагом 172 мм. Полная масса одной гусеничной ветви составляла 1150 кг.
Двигатель а Т-34-85 заменять не стали, поэтому к нему “перекочевал” хорошо освоенный в серийном производстве 12-цилиндровый дизель В-2-34 мощностью 500 л.с. А вот систему очистки воздуха улучшили путем введения новых воздухоочистителей типа “Мультициклон”, вместо “Циклон”. Благодаря этому некоторые моторы отрабатывали по несколько сот моточасов без ремонта, что для танков Т-34 выпуска 1941-1943 гг. было почти недостижимым показателем. Трансмиссия Т-34-85, как и ранее, включала 5-скоростную коробку передач, бортовые редукторы и фрикционы.
Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме с напряжением сети 12В и 24В. В качестве источников энергии служил генератор ГТ-4563 мощностью 1 кВт и четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭ-128 мощностью 128 А\ч каждая. Электроэнергия подавалась на электростартер СТ-700, механизм поворота башни, электромоторы вентиляторов, контрольные приборы, приборы внешнего и внутреннего освещения, электросингал, умфер радиостанции и лампы ТПУ. Приборы связи были стандартными и состояли из симплексной радиостанции 9Р или 9РС, и внутреннего переговорного устройства ТПУ-3-бис-Ф.

Испытания опытной машины, совместным приказом НКТП, НКВ, ГАУ и ГБТУ КА, предстояло провести на Гороховецком полигоне с 20 по 23 ноября, под председательством гвардии полковника Кульчицкого. Всего было сделано 246 выстрелов, из которых 106 – с усиленным зарядом. По результатам испытаний пушка Д-5-Т85 произвела хорошее впечатление. Комиссия, впрочем, отметила плохую экстракцию стреляных гильз и рекомендовала перенести указатель отката с левой стороны на правую.
В первых числах декабря 1943 года состоялось совещание заинтересованных сторон, на котором присутствовали Малышев, Яковлев, Федоренко и Устинов. Обсудив полученные данные были составлены докладные записки на имя Л.П.Берия. В них указывалось, что танк Т-34 с 85-мм пушкой Д-5-Т85 завода №9, успешно прошел полигонные и артиллерийские испытания, что позволяет рекомендовать его к принятию на вооружение. Главной отличительной особенностью новой машины от серийного Т-34 с 76,2-мм пушкой являлась возросшая огневая мощность и сохранении динамических качеств при незначительном увеличении массы (на 1300 кг). По документу модернизированный танк с 85-мм пушкой проходил под обозначением Т-34-85.
Предполагалось, что серийное производство можно будет организовать уже в январе 1944 года на заводе №112 и с апреля выпускать только эти машины, а выпуск Т-34 предыдущих модификаций следует прекратить. Согласно постановлению ГКО “О производстве танков Т-34-85 с 85-мм пушкой на заводе №112 НКТП”, утвержденному в тот же период, в январе 1944 года предприятие обязали выпустить 25 машин, 75 – в феврале, 125 – в марте, а с апреля полностью перейти на выпуск новых танков. Что касается орудий Д-5-Т85, то их поставку предполагалось осуществлять с декабря 1943 года (10 штук). Далее, в январе 1944 г., надлежало выпустить 35 орудий, в феврале – 100, а с апреля их выпуск должен был проходить в соответствии с планом строительства Т-34-85. Поскольку новые танки были нужны фронту незамедлительно из резервного фонда Совнаркома СССР в распоряжение НКТП решили выделить 3 миллиона рублей, предназначавшихся для организации их серийного производства и премирования наиболее отличившихся сотрудников. Данный проект был утвержден 15 декабря 1943 года на заседании ГКО и имел номер 4776.

Одновременно с развертыванием серийного производства орудий Д-5-Т85, которое считалось “временным решением”, проводились работы по артсистемам аналогичного калибра специально предназначенным для установки в танковую башню. Уже в октябре-ноябре 1943 года конструкторские группы ЦАКБ и завода №92 НКВ предложили три альтернативных варианта 85-мм пушек, предназначенных для установки на средние и тяжелые танки. Их судьба сложилась следующим образом.

Первым на было изготовлено орудие С-50 конструкции ЦАКБ. При его проектировании за основу было взято 85-мм зенитное орудие 52К, благодаря чему 9,2-кг бронебойный снаряд имел начальную скорость 800 м\с и на дистанции 1000 метров пробивал 80-90 мм лист брони установленный под углом 30°. Боекомплект к орудию составлял 62 унитарных выстрела. Наведение пушки осуществлялось в пределах от -5° до +25° по вертикали. Из-за особенностей конструкции в носовой части башни нового типа пришлось вварить две “щеки”. Командир танка и наводчик размещались справа, заряжающий – слева. В период с 15 по 25 декабря 1943 года были проведены его испытания на Софринском полигоне завода №88, однако уже после 35 выстрелов произошел срыв штоков противооткатных устройств. Не обладая достаточными прочностными характеристиками орудие С-50 было снято с испытаний.

Вторым было изготовлено орудие ЛБ-1, проект которого был представлен в ноябре 1943 года КБ завода №92. Его установили в новую башню Т-34 с уширенным о 1600 мм погоном башни. В отличии от остальных конкурентов эта артситема оснащалась дульным тормозом и противооткатными устройствами расположенными под стволом. Углы вертикального наведения составляли от -5° до +20°. Полный боекомплект включал 55 выстрелов унитарного заряжания. В качестве прицельных приспособлений использовался либо немецкий “ломающийся” прицел, либо прицел ПТ-4-7.
Танк проходил на испытания с 25 по 31 декабря 1943 года. Была достигнута скорострельность порядка 7 выстрелов в минуту и бронепробиваемость сопоставимая с Д-5-Т85. Тем не менее орудие ЛБ-1 не заслужило высокой оценки по причине плохой работы затвора.

Параллельно испытания проходила пушка С-53, созданная группой инженеров ЦАКБ в составе И.Иванова, Г.Шабирова и Г.Сергеева. За основу по-прежнему бралась баллистика 85-мм зенитного орудия 52К, но конструкцию новой артсистемы предполагалось максимально адаптировать под установку в башню танка Т-34 со стандартным погоном 1420 мм. С этой целью тормоз отката и накатник переместили под основание затвора, что позволило уменьшить высоту линии огня и увеличить расстояние между казенным срезом и задней стенкой башни. В процессе испытаний, продолжавшихся с 25 по 31 декабря 1943 г., орудие С-53 с длиной ствола 54 калибра показало темп стрельбы 5-6 выстрелов в минуту и по табличным данным могло пробивать броню толщиной до 100 мм на дистанции до 1000 метров. Впрочем, по причине дефектов конструкции, орудие С-53 было отвергнуто комиссией. Несмотря на это, наиболее оптимальным был признан вариант именно с этой артсистемой. Постановление ГКО №4870 от 1 января 1944 года предписывалось принять С-53 на вооружение КА в башнях обоих типов (на погонах 1400 и 1600 мм), но с учетом устранения выявленных недостатков.

Почему выбор пал на это орудие догадаться нетрудно. За время войны ЦАКБ разработало немало интересных и перспективных конструкций, но с танковыми артиллерийскими системами ничего хорошего не складывалось. Достаточно привести в пример С-31, С-41 и ту же С-50. Таким образом, проектируя С-53 специалисты из центрального КБ НКВ рассчитывали в некотором роде реабилитироваться за предыдущие неудачи, тем более, что основной противник (КБ завода №9 под руководством Грабина) было занято текущими проблемами и не смогло принять участие в разработке улучшенного орудия на смену Д-5-Т85.
Спустя чуть более трех недель (23 января) вышло новое постановление ГКО за номером 5020 в соответствии с которым танк Т-34-85 с орудием С-53 принимался на вооружение Красной Армии (с октября 1944 года это орудие официально именовалось как ЗИС-С-53).
В целях ускорения развертывания серийного производства на завод №92 НКВ прибыла группа сотрудников ЦАКБ, которая оказала помощь в устранении основных недостатков. Интересно, что первые два модифицированных орудия для прохождения полигонных испытаний были получены во второй декаде января, а 26-го числа того же месяца одно из них в спешном порядке установили на танк Т-34 со штатной башней. Монтаж орудия в башню нового типа был произведен днем позднее. Первый образец танка подвергся наиболее интенсивным испытаниям – опытный Т-34 пошел 170 км и сделал 100 выстрелов, в то время как вторая опытная машина ограничилась всего 50 выстрелами. Однако это было только начало. В период испытаний на ГАНИОПе (с 30 января по 2 февраля 1944 года), танк Т-34 со штатной башней и пушкой С-53 сделал уже 766 выстрелов, причем 456 имели усиленный заряд. Опытный образец с новой башней отстрелялся 252 раза, причем только 50 выстрелов были с усиленным зарядом. О результатах огневых испытаний было доложено уже вечером 2 февраля, причем особо подчеркивалось, что танк с башней на расширенном погоне обладает лучшими боевыми качествами.
Для установки пушки С-53 с длиной ствола 54,6 калибра больших изменений в конструкцию башни вносить не пришлось. О опытного образца серийные орудия С-53 отличались литой люлькой, улучшенными противооткатными устройствами и муфтовым соединением ствола с казенной частью.
Номенклатура боеприпасов для 85-мм пушки была довольно широкой. В её состав входили:
- унитарный патрон с бронебойно-трассирующим тупоголовым снарядом БР-365 и баллистическим наконечником со взрывателем МД-7 или МД-5, масса – 9,2 кг;
- унитарный патрон с бронебойно-трассирующим остроголовым снарядом БР-365К и баллистическим наконечником со взрывателем МД-8, масса – 9,34 кг;
- унитарный патрон с подкалиберным бронебойно-трассирующим тупоголовым снарядом БР-365П, масса –5,35 кг;
- унитарный патрон со стальной осколочной гранатой О-356К и взрывателем КТМ-1, масса – 9,54 кг;

Стоит отметить, что подкалиберный боеприпас БР-365П был принят на вооружение в феврале 1944 г. и по табличным данным на дистанции 500 метров он мог пробивать вертикально установленный броневой лист толщиной 138 мм, а на дистанции 1000 метров – броневой лист толщиной 118 мм. Однако в реальных боевых условия такие значения стали недостижимым идеалом. Проведенные в 1944 году огневые испытания показали следующие результаты:
- броня среднего танка Pz.IV (30-80 мм) пробивается с любой дистанции;
- бронебойный снаряд мог эффективно поражать только бортовые и кормовые бронелисты среднего танка Pz.V “Panther”, лобовая 85-мм броня пробивалась только на дистанции до 500 метров;
- на дальности 1500 метров бронебойный снаряд пробить лобовую броню танка Pz.VI “Tiger” не может, на дальности 800 метров бронебойный снаряд пробивает бортовой подбашенный лист;
- у САУ “Ferdinand” и тяжелого танка Pz.VIB “Konigtiger” лобовая броня может быть пробита только с предельно близкой дистанции, на дистанции до 1000 метров у этих машин побивались только бортовые и кормовые бронелисты.

В качестве положительных моментов отмечалось, что имея совмещенные ручной и электрические приводы, полный поворот башня могла совершать за 12-15 секунд, а её вращение стало боле равномерным. Улучшились и приборы прицеливания. Если на танках с пушкой Д-5-Т85 использовался телескопический прицел ТШ-15 и перископический ПТК-5, то на танках с пушкой С-53 их заменил ТШ-16 (впрочем, оба прицела имели одинаковое 4-кратное увеличение и угол обзора 16°). Для стрельбы с закрытых позиций имелся боковой уровень и башенный дальномер.
Вдобавок, танки более позднего выпуска имели ряд других отличий. По первому опыту эксплуатации на крыше башни теперь устанавливалось два смотровых прибора типа МК-4 (часто встречается обозначение MKIV), обеспечивавших заметно лучший обзор, чем командирская панорама ПТК-5. Был также добавлен ещё один вентилятор, а командирская башенка сместилась назад. Вместе тем, механик-водитель по-прежнему располагал только двумя призматическими смотровыми приборами, закрываемыми в боевом положении бронезаслонками (“ресничками”). С декабря 1944 года стандартный диоптрический прицел для курсового пулемета, который обеспечивал максимальный обзор в пределах 2-3, был заменен на телескопический ППУ-8Т с полем зрения 25. Остальные изменения заключались в креплении дополнительных топливных баков по аналогии с танком Т-34 образца 1943 г., при этом не месте антенного выхода на корпуса ставилась заглушка.

Как уже указывалось ранее выпуск танков Т-34-85 с орудиями Д-5-Т85 продолжался вплоть до апреля 1944 года, однако ещё с февраля начался постепенный переход на С-53. Из 255 машин первой серии 5 были выпущены в командирском варианте и оснащались радиостанцией РСБ-Ф. С 15 марта 1944 года к производству Т-34-85 подключился завод №183, а в июне на сборку новых “тридцатьчетверок” перешел завод №174.

Параллельно проводились работы по улучшению защищенности танка. В апреле 1944 года КБ завода №183 представило два опытных образца танка Т-34-85М. Основными особенностями этих машин стало усиленное бронирование – толщина верхнего лобового бронелиста была доведена до 75 мм, крышка люка механика-водителя – 100 мм, бронировка пулемета – 90 мм. Возросшая масса танка потребовала уменьшить толщину брони в менее уязвимых местах, поэтому теперь 15-мм бронирование получила крыша МТО, днище подкрылков, нижний кормовой бронелист и задняя часть крыши. Помимо этого, в конструкцию танка были введены облегченные балансиры и опорные катки.
Несмотря на проведенные доработки особого эффекта они не принесли. Обстрел танка Т-34-85М из трофейного 88-мм немецкого орудия KwK43 L/71 (которое устанавливалось на “тиграх”) показал, что 75-мм лобовой лист брони свободно пробивается с дистанции 2000 метров. Таким образом, улучшенный танк на вооружение принят не был и главные усилия сосредоточили на модернизации серийных машин. Так, с 7 августа 1944 года танки Т-34-85 стали получать улучшенную башню с толщиной лобовой брони 90 мм.

Как показали бои 1944-го года, миф о необычайной эффективности немецких противотанковых гранатометов не соответствует действительности. В некоторых случаях Т-34 выдерживали по 3-4 попадания кумулятивных гранат. В то же время, использование кроватных сеток, о чем так часто писалось и говорилось в послевоенные годы, выглядит по меньшей мере глупо. Методы экранировки танков исследовались с 1943 года и помимо навесных щитов проводились опыты с защитными сетками набранные из стального прутка диаметром 4 мм с шагом 40 мм. Испытания проводились во 2-й гв. танковой армии и положительных результатов не дали. В отчете было указано следующее:

“Выстрел из фауста «2» (вероятно это был Panzerfaust 60М) производился по танку с расстояния 12 метров. В результате выстрела поверхность сетки была разорвана на площади 4200 кв. см. и имела прогиб в сторону брони. Пробоина в наклонном листе борта танка была сквозной, эллипсной формы, с малой осью, равной 30 мм. Отверстие на внутренней стороне брони отклонений в размерах не имело”.

Вторым вариантом экрана, испытанного управлением бронетанкового снабжения и ремонта 2-й гв. танковой армии, был стальной лист толщиной 1,5 мм, укрепленный так же как сетка. После выстрела из Panzerfaust 60М лист и башенная броня были пробиты навылет. Последний эксперимент был воспроизведен на НИИ БТ полигоне в Кубинке обстрелом оснащенного штатными экранами-“шурценами” трофейного танка Pz.Kpfw.IV. Попадание фаустпатрона (судя по прилагавшемуся к отчету снимку Panzerfaust 60M или Panzerfaust 100М) в экран привело к его разрушению и поражению башни танка. Кумулятивная струя пробила башню Pz.Kpfw.IV от борта до борта насквозь.

Таким образом, оснащение сетчатыми и броневыми экранами танков в массовом порядке не дало бы существенного эффекта. Для экипажа танка было важными не подпустить “фаустника” на дистанцию прицельного выстрела, в чем немалую роль играла пехота. При попадании гранаты в неэкранированный танк диаметр пробоины достигал 70 мм (чаще 45–50 мм), с конусообразным отколом с внутренней стороны брони диаметром выходного отверстия до 80 мм. Так что различного рода экраны, относящиеся к легкой пассивной защите, не были выходом из этого положения. Будущая война в Корее лишний раз подтвердила эти выводы.

Тем не менее, в течении 1944-1945 гг. специалистами завода №112 было предложено несколько вариантов экранировки Т-34-85, которую предстояло выполнить прямо на производстве. В наиболее радикальном виде броневыми щитами полностью закрывалась надстройка и корма корпуса, верхняя часть ходовой части, а также башня, за исключением лобовой части и крыши.
Другие варианты предлагали более простые решения. В 1944 году была разработана схема дополнительно бронировки кормовой части башни и корпуса броневыми листами, которые по бортам имели закругленную форму. Несколько позже был предложен вариант оснащения башни специальными сетчатыми экранами, которые крепились при помощи четырех бронелистов по бортам и двух полусферических бронещитов в передней части. Впрочем, ни один из приведенных выше вариантов для производства принят не был.
В то же время, экипажи Т-34-85 проявляли недюжую "самодеятельность", навешивая на свои танки импровизированные сетчатые экраны. В первую очередь старались защитить башню и переднюю проекцию корпуса, как наиболее уязвимые в бою. Сохранилась также фотография, на которой изображна "тридцатьчетверка" с сетчатыми бортовыми экранами от немецкого танка Pz.IV Ausf.H (или Ausf.J) и частичной экранировкой башни. Источник; http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/t-34-85_1.htm

Аватара пользователя
Пастырь
Гость
Гость
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 12:14
Команда:
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза
Статус: Не в сети

История танка Т-34

Сообщение Пастырь » 07 апр 2016, 23:15

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
XXX
Гость
Гость
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 00:02
Команда:
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 21 раз
Статус: Не в сети

История танка Т-34

Сообщение XXX » 11 апр 2016, 22:02

История советского оружия: «Огнемётный танк» - ОТ-34

Из истории отечественного танкостроения известны многие образцы машин данного класса, которые благодаря таланту своих конструкторов вошли в историю как лучшие модели военной техники.

Одним из таких представителей танкового ряда является легендарный Т-34. Его фото часто печатают на праздничных открытках, посвященных Дню Победы. Памятники легендарной 34-ке установлены практически в каждом городе бывшего СССР. Он прошел не одну череду конструктивных дополнений, которые отразились на его вооружении.

Среди разнообразия модификаций танка выделяется вариант, оснащенный огнеметом. Несколько лет назад в одном из болот центральной части страны был обнаружен такой образец боевой машины.

Специфика его применения не требовала большого количества подобных ему машин, чего нельзя сказать о его пушечных собратьях.
Танки предназначались для поддержки наступающей пехоты и штурма укрепленных объектов противника. По своей сути, они ничем не отличались от строевых танков.

Военные взгляды того времени требовали быстрого темпа наступления в центр обороны противника с использованием бронированной техники, имеющей химическое оружие. Именно эта идея и послужила поводом для создания огнеметного (химического) танка.

Впервые химические танки применили в 30-х годах 20 века итальянцы. Советская армия использовала их в 1938 году.

Массовое производство Т-34 с огнеметной установкой началось в 1942 году и получило маркировку ОТ-34. Он стоял на вооружении огнеметных батальонов, имевших в своем составе 10 танков КВ-8 и 11 ОТ-34. На них устанавливались поршневые огнеметы, на лицевой стороне корпуса, где обычно был расположен пулемет. Распылять огненное пламя ОТ мог на расстояние 60 -70 метров, а при использовании специальной смеси дистанция поражения увеличивалась до 90 – 100 метров.

При этом скорострельность огненной пушки была весьма значительной – 3 выстрела за 10 секунд. В бою танки располагались в порядке своего подразделения и при необходимости выдвигались вперед для уничтожения огнем опорных огневых точек и техники противника.

В конце 1942 г. на вооружение был принят модернизированный вариант автоматического танкового огнемета АТО-41 под обозначением АТО-42. Он отличался конструкцией отдельных деталей и узлов. До 80 м увеличилась дальность огнеметания стандартной смесью (вязкой спецсмесью - до 130 м), а скорострельность огнемета до 24 - 30 выстрелов в минуту. АТО-42 выпускался до конца войны. Практически все варианты и модификации танков Т-34 имели своих огнеметных близнецов.

Советской оборонной промышленностью было выпущено 1170 идентичных танков.

Первым боевым испытанием огнеметных танков была советско-финская война, где удалось определить сильные и слабые стороны ОТ-34. Показав превосходные боевые качества огнеметного вооружения, машина оказалась недостаточно защищенной. Это обусловлено дальностью выброса огненной смеси, так как на соответствующих расстояниях любая бронетехника становится очень уязвимой для противотанковых средств, что приводит к значительным боевым потерям. Внешне химический танк отличался от линейных машин, что позволяло противнику его раньше опознать и переносить на него всю силу противотанкового оружия.

В случае попадания в танк зажигательно-бронебойного снаряда, шансов остаться в живых у экипажа ОТ-34 не было: машина вспыхивала, как спичка, от своей же огненной смеси.

С целью избежать таких потерь и увеличить дальность огнеметания, была разработана специальная горючая смесь повышенной вязкости. Пневматические огнемёты заменили на пороховые. Для этого использовались заряды от пушечного снаряда 45 мм. Перезарядка огнемета и подача следующего снаряда проводились под воздействием гидравлического давления огненной смеси. Пороховые газы приводили в движение поршень, выталкивающий из цилиндра смесь, которая воспламенялась на выходе бензиновым факелом.

Еще одним недостатком танка оказалось расположение огнемёта. После установки дополнительного оборудования из состава экипажа был исключен стрелок-радист, а его обязанности перенял командир танка. Выполнять стрельбу из огнемета должен был механик водитель.

Особую ценность вооруженные огнеметами танки приобретали во время боев в населенных пунктах и лесистой местности, где дистанции боя были минимальные.

«Пехота противника, как правило, при приближении танка убегает на дистанции, не позволяющие применять огнеметы. Вместе с тем: эффективность применения хорошая. Противник при огнеметании выбегает из ДЗОТов, бросая все. Огнемет отличное средство борьбы с контратакующей пехотой. Хотя при огнеметании... смесь до противника не долетает, но противник в панике бежит... Практика показала, что в ночных условиях применение огнеметов действует ошеломляюще на противника», - отмечалось в донесениях командиров.

Военная промышленность выпускала ОТ-34 до 1944 года. С одной стороны, он стал самым массовым огнеметным танком Второй мировой войны, а с другой является востребованным музейным экспонатом, поскольку представляет из себя редкую модификацию Т-34 - историческую ценность. Один оставшийся экспонат можно увидеть в экспозиции «Военно-технического музея». Данная машина была выпущена в 1943 году в Омске. Изображение Изображение

Аватара пользователя
Жора
Гость
Гость
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 17:13
Команда:
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 40 раз
Статус: Не в сети

История танка Т-34

Сообщение Жора » 28 июн 2016, 12:03

phpBB [video]
Такси надо?


Вернуться в «Военная техника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

cron

Вход  •  Регистрация